Разработка комплексной программы оптимизации ломозаготовительной сети металлургической группы
Подробнее
Анализ зарубежных рынков шин для разработки концепции выхода на новые рынки
Топ-3 производитель шин в России
Запрос
Оценить текущие рыночные условия в некоторых странах и определить потенциал для успешного выхода на эти рынки
Решение
Проведен анализ объема рынка шин и темпов роста в некоторых странах
Оценены ключевые игроки на рынке и их позиционирование
Проведен анализ потребительского спроса и предпочтений
Оценены существующие модели (B2B, B2C) и каналы дистрибуции
Определены целевые ценовые сегменты для выхода на рынки
Идентифицированы возможные моделей выхода на целевые рынки (каналы дистрибуции)
Разработана концепция выхода на зарубежные рынки с рекомендациями
Назад
Разработка стратегии машиностроительных активов
Международная вертикально-интегрированная металлургическая группа
Запрос
Разработка стратегии портфеля машиностроительных активов
Решение
Проведен бенчмаркинг с ведущими отечественными и зарубежными предприятиями машиностроительной отрасли, определены лучшие практики и направления развития.
Реструктурирован продуктовый портфель: определена целевая ассортиментная матрица по SKU, разработан усовершенствованный алгоритм принятия решений «Make or Buy» с учетом экономической выгоды и оценки рисков.
Проведена оценка операционной эффективности, сформированы инициативы по оптимизации материальных потоков и системы загрузки оборудования и детальный план их реализации
Разработана целевая модель численности персонала, сформированы проекты по оптимизации, автоматизации и аутсорсингу персонала
Результат
Согласованный ежегодный эффект стратегии установлен на уровне X млн долл. (NDA).
Назад
Разработка стратегии выхода на рынок e-grocery
Сеть магазинов у дома
Запрос
Разработать стратегию выхода на рынок e-grocery, включая конкурентный анализ
Создать уникальное торговое предложение (УТП) и инновационную операционную модель
Решение
Разработана стратегия развития на рынке e-grocery с уникальным торговым предложением и тремя операционными моделями, включая кросс-брендовую кооперацию.
Проведен глубокий анализ рынка и конкурентов, определены тренды и лучшие практики российского и зарубежного ритейла, проанализированы операционные модели и стратегии конкурентов.
Проведена оценка целевой аудитории и выявлены ключевые паттерны и факторы, влияющие на выбор клиентами сервиса онлайн-доставки.
Сформирован целевой бизнес-процесс на всех этапах: оформление заказа, сборка, доставка и получение обратной связи.
Проработано направление M&A для обеспечения эффективной «последней мили» доставки в т.ч. сформирована воронка из потенциальных таргетов и проведен углубленный Due Diligence наиболее перспективных компаний.
Назад
Разработка стратегии сервисного обслуживания автомобилей
Российский автодилер
Запрос
Разработать стратегию развития сервисного обслуживания автомобилей, определить ключевые направления роста и рычаги увеличения прибыли.
Провести глубокий анализ текущего состояния сервисных услуг компании.
Изучить глобальные тренды, конкурентное окружение и потребительские ожидания.
Решение
Изучены глобальные тренды и лучшие практики в области автосервиса, что позволило определить перспективные направления развития.
Проведен глубокий анализ конкурентного окружения и исследованы потребительские ожидания посредством опросов клиентов, что дало ценные инсайты для формирования уникального торгового предложения (УТП).
Выполнен Profit Pool Analysis для выявления наиболее прибыльных сегментов и понимания будущих источников дохода.
По каждому из ключевых рычагов роста (увеличение клиентской базы, повышение частоты обращений клиентов, увеличение среднего чека и продление жизненного цикла клиента) сформированы блоки инициатив с детальной разбивкой по сегментам и конкретными действиями.
Разработана системная стратегия с дорожной картой (роудмапом) и установлены ключевые показатели эффективности (KPI) для отслеживания прогресса.
Внедрен системный подход к управлению воронкой продаж, что позволило оптимизировать процессы привлечения и удержания клиентов.
Назад
Оценка целесообразности инвестиций в строительство стана холодного проката
Топ-3 металлотрейдер
Запрос Провести независимую оценку и сформировать рекомендации по целесообразности инвестиций в строительство стана холодной прокатки.
Решение Проведен всесторонний рыночный анализ:
Оценен баланс спроса и предложения на горячий, холодный и оцинкованный прокат на рынках России и СНГ.
Выявлены текущие тенденции и перспективы развития отрасли, что позволило прогнозировать потенциальный спрос на продукцию будущего стана.
Выполнен детальный финансовый анализ проекта:
Рассчитаны ключевые финансовые показатели: NPV (чистая приведенная стоимость), IRR (внутренняя норма доходности) и период окупаемости.
Проведен анализ чувствительности при различных сценариях: уровнях загрузки оборудования, марже передела, объемах капитальных затрат и других критически важных параметрах.
Идентифицированы и оценены основные риски проекта:
Определены рыночные, операционные и финансовые риски, связанные с реализацией проекта.
Предложены стратегии и меры по минимизации и управлению этими рисками. Разработаны рекомендации и сформулировано заключение о целесообразности инвестиций:
На основе проведенного анализа предоставлен обоснованный вывод о целесообразности (или нецелесообразности) инвестиций в строительство стана холодной прокатки.
Предложены конкретные рекомендации по оптимизации проекта, включая возможные корректировки в технических параметрах, финансовой структуре и стратегиях выхода на рынок.
Назад
Разработка стратегии роста для группы компаний
Ведущая российская издательская группа
Запрос
Разработать стратегию роста для группы компаний, включающую стратегические инициативы для ключевых бизнес-юнитов и венчурных проектов.
Проанализировать рынок, изучить различные бизнес-модели и найти новые направления для развития.
Повысить стоимость группы за счет эффективного взаимодействия между различными активами.
Решение
Проведен глубокий анализ рынка контента, включая офлайн и онлайн сегменты, а также международные тенденции и лучшие практики.
Рассмотрены и смоделированы новые бизнес-модели для расширения присутствия на рынке и привлечения новой аудитории.
Разработаны стратегические инициативы для ключевых бизнес-юнитов и венчурных проектов, направленные на синергетическое взаимодействие внутри группы.
Определены потенциальные эффекты от внедрения новых направлений бизнеса, включая финансовые модели и прогнозы рентабельности.
Усилено взаимодействие внутри группы активов, что позволило оптимизировать ресурсы и повысить общую стоимость компании.
Назад
Диагностика бизнес-модели и определение ключевых драйверов роста бизнеса
Международная платформа для путешественников
Запрос
Провести диагностику бизнес-модели и определить ключевые драйверы роста для международной туристической платформы.
Разработать стратегии увеличения удержания клиентов, повышения активности пользователей и конверсии бесплатных пользователей в платящих.
Решение
Проведена диагностика бизнес-модели платформы, выявлены ключевые драйверы роста и метрики успеха
Идентифицированы механики увеличения удержания клиентов, повышения количества и продолжительности сессий.
Инициирован проект по внедрению механик геймификации, что значительно повысило вовлеченность пользователей и активность на платформе.
Назад
Оптимизация бизнес-процессов на всех этапах ремонта и обслуживания составов
Крупнейший российский оператор сервисного обслуживания локомотивов
Запрос
Сократить время ремонтов и снизить количество неплановых простоев.
Повысить эффективность и провести цифровую трансформацию локомотивных депо.
Оптимизировать бизнес-процессы на всех этапах ремонта и обслуживания.
Решение
Проведена полная реструктуризация всех бизнес-процессов, изменен подход на всех этапах: диагностики, планирования, подготовки и проведения ремонтов
Внедрена новая схема ремонта, основанная на параллельности операций, разработан критический путь; сформирована категорийная стратегия по обеспечению ТМЦ, пересмотрены нормы расходов, сформирован неснижаемый запас
Разработана инвестиционная программа на основании которой был полностью модернизирован ремонтный цех
С привлечением подрядчиков Внедрены цифровые решения по диагностике, контролю процесса ремонтов, контролю персонала, управлению ТМЦ и выпуску локомотива на линию
Снижение времени текущих ремонтов на 70%, снижение неплановых ремонтов на 40%, достижение целевого значения КГЭ
Разработана и приведена к реализации целевая топология сервисных депо в Восточной, Западной Сибири и на Дальнем Востоке
Назад
Разработка комплексной программы оптимизации ломозаготовительной сети металлургической группы
Крупнейшая ломозаготовительная сеть
Запрос Разработать комплексную программу оптимизации ломозаготовительной сети металлургической группы
Решение
Внедрены новые правила ценообразования и система лояльности, что позволило увеличить частоту поставок от контрагентов и снизить количество «спотовых» сделок вне стратегического плана. Проведена кластеризация текущих и новых поставщиков:
Разработаны критерии верификации по сегментам.
Сформулирован формат и условия взаимодействия для каждой группы поставщиков.
Реорганизована работа коммерческого управления в части поиска и взаимодействия с поставщиками.
Разработан инструмент управления запасами лома, учитывающий текущий уровень сверхостатков и тренды на рынке металлолома, с рекомендациями по оптимальному времени заготовки и реализации запасов.
Проведен реинжиниринг процессов формирования бюджета ремонтов:
Разработана концепция риск-ориентированного подхода к ремонтам, что позволило оптимизировать затраты и повысить эффективность обслуживания оборудования.